Событие было приурочено к выходу книжной новинки — «Хроники Ехо 6. Обжора-хохотун. История, рассказанная сэром Мелифаро».Помещение Музея кофе совсем небольшое, идеально подходящее для общения с писателем. Небольшой коридор – и вот он зал. До встречи с автором оставалось около пятнадцати минут. Медленно, минута за минутой, комната наполнялась разношерстной публикой: от совсем еще юных поклонников до совершенно необыкновенных пар, явно относящихся к творческой интеллигенции. На часах – семь, организатор просит поприветствовать виновника мероприятия .
Публика в предвкушении лицезреть удивительного сэра Макса, но вот сюрприз: из открывшейся двери вместо таинственного мужчины выходит улыбчивая дама – Светлана Мартынчик. Тут следует пояснить: Светлана Мартынчик и Игорь Степин как раз и являются авторами серии книг “Лабиринты Ехо ” и их продолжения “Хроники Ехо”. Выпускают они свои книги под псевдонимом Макс Фрай, от лица которого и рассказано большинство историй.
“Если Вы хотите спросить с чего началась история Макса Фрая и создания книг про Ехо, то одно из начал располагается в пространстве,– начинает рассказывать Мартынчик, — В сорока километрах от Мюнхена есть маленький городочек Фильдафинк. В этом городочке жила богатая наследница, которая, умирая, завещала свою виллу, для того, чтобы туда приглашали различных художников и писателей. Стипендию мюнхенского магистрата получили такие художники как я и Игорь Степин.
Мы какое-то время жили на той вилле, и там в красном плюшевом кресле вместе с нами обитал призрак по имени Макс. В то время мы постоянно что- то придумывали… И за очередной чашкой чая мы придумали идеальный, как нам тогда казалось, книжный сериал. Мы тогда допридумывали до такой степени, что решили, что эту книжку можно попробовать написать. Но встал вопрос – кто авторы? Не мы же авторы. И ,тогда, мы вспомнили про замечательного призрака по имени Макс…То есть у этой истории как минимум два начала: призрак из красного кресла и два человека с двумя большими — большими кружками чая”.
Разговор незаметно дошел до самого главного – до размышлений о счастье и силе книжного слова. Куда уж без этого. “Крайне мало книг, которые можно назвать книгами о счастье и которые одновременно были бы интересны читателю. На самом деле новая книга “Обжора-хохотун” — это самая счастливая книжка из всех, которую Максу Фраю удалось написать. Дело в чем…Книжка, у которой больше одного читателя – изменит мир. Закрыв очередную книгу, читатель, обогащенный новым опытом, встает и идет жить дальше. Он начинает действовать, от его действий изменяется жизнь окружающих. Автор должен четко понимать вектор этих изменений. По моим ощущениям ни от одной книжки Макса Фрая мир не ухудшился. Ни одна из них не испортила окружающую среду. В этом смысле — это абсолютно экологически чистая литература” – говорит писательница.
Поскольку Макс Фрай – фигура достаточно таинственная, в самом начале его авторской славы ходило много слухов о том, кто же он на самом деле: юный самородок, новое имя старого автора, а может и впрямь баловень судьбы, которому повезло попасть в другой мир? Светлана Мартынчик, в свою очередь, больше всего любит историю, рассказанную ей еще в 90-е приятелем: на книжный рынок Новосибирска заявился большой мужчина в шляпе. Представился он, само собой, Максом Фраем, и стал проверять, кто торгует “его” книгами, а кто нет. Понятное дело, те книготорговцы, в чьих лавках не было книг Фрая, получили строгий выговор. В тех лавках, где они были, «Фрай» подписал книги радостным покупателям…
А сама Мартынчик вспоминает свои впечатления, когда она увидела первую напечатанную книгу со смехом: “ Приезжаю я в город Санкт – Петербург на Московский вокзал, там стоит книжный киоск и я понимаю, что еще обратно ехать, и надо купить книгу в дорогу. И тут мне продавщица говорит: “Тут такую книгу новую привезли. Макс Фрай. Такая смешная книжка, обхохочешься”.И тут я вижу обложку, на которой нарисована невероятно уродская картинка. Ощущение было двойственное: с одной стороны – это немыслимое счастье и восторг создателя, а с другой — ужас перед формой, в которую воплотился весь этот прекрасный замысел”.
Вот так, то за смешными разговорами, то за философскими рассуждениями вечер подошел к своему логическому завершению. В конце поклонников творчества Макса Фрая еще ждала раздача автографов. На кофейной терассе Светлана Мартынчик с улыбой рисовала на своих книгах то солнышко, то улитку, продолжала общаться со своими поклонниками.